С рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.д..Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребёнка, лишь речевые звуки, и только в словах, служат целям его общения со взрослыми, средством передачи его информации, побуждения к действию. А прежде чем ебёнок научится погимать и произносить отдельные слова он реагирует на интонацию.
Постепенно ребёнок начинает вслушиваться в слова, сопостовлять их звучание, пытаться повторять их, он начинает также слышать и различать звуки родного языка, т.е. оброщать внимание на звуковую сторону слова.
Ребёнок не всегда может сразу правильно произносити услышанное слово: сохранить в нём прослоговую структуру, чётко выговариваь все звуки. Внятность и чистата речи зависит от многих факторов , и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата.
Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка , нижней челюсти, мягкого нёба, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко является причиной плохого произношения. От его положения, от того, какую форму он принимает зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.
Образовательная деятельность по теме: Развитие умения правильно произносить звуки по подрожанию.
Цель: Развивать речевоё слух и речевую активность детей, побуждать произносить звукк
и по подрожанию.Конспект